Игра "Математический поезд"

Игра "Математический поезд"

Интеллектуальная игра «Математический поезд»

для 5-6 классов

 

Цель: Создание условий для развития логического мышления, а также для развития интереса учащихся к математике.

 

Задачи:

1.     Развитие умения применять в игре полученные знания.

2.     Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

3.     Развитие кругозора учащихся.

4.     Воспитание заинтересованности к математике.

5.     Воспитание выдержки, терпения, способствовать сплоченности детского коллектива.

 

Оборудование:

Для участников - ручки, карандаши, маршрутные листы; для руководителей станций – вывески- названия станций, которые прикрепляются на двери кабинетов, задания для каждого этапа, задания с использованием интерактивной доски SMART Board (слайды, таблицы, ребусы и.т.д.); для награждения команд - призы и грамоты.

 

Время проведения: 40 минут

 

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Каждая команда получит свой маршрутный лист, в нем указаны названия станций и номера кабинетов. Вам необходимо будет набрать как можно больше баллов на каждой станции, а для этого надо будет применить логику, смекалку, находчивость. Ну, что же, все заняли свои места? Тогда желаю всем командам удачи и в добрый путь!

 

По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5-6 минут. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции.

 

Станция "Собирайка"

 

Девиз:

Нужно не только фигуры знать, Но и в узоры их собирать.

 

Головоломки игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была китайская игра - головоломка "Танграм".

 

Раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:

 


Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение пяти минут Задание:


                                     

 

(Баллы: За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов. Команда выбирает сама, какую фигуру будет составлять. Если успеют за отведенное время составить обе фигуры, то всего поставить 10 баллов)

 

Ответы:

 


 

Станция "Соображайка»

 

На этой станции руководитель читает команде задачи.

(Баллы: За каждую верно решенную задачу начисляется по 1 баллу.)

1.     Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? ( 20 км)

2.     У отца 5 дочерей. У каждой дочери по брату. Сколько детей в семье? (6 детей)

3.     Дедушку зовут Иван Петрович, а его внука Владимир Николаевич. Как зовут отца внука? (Николай Иванович)

4.     Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три - одна за другой)

5.     Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? (3 минуты)

6.     Сидели две вороны: одна смотрела на север, а другая на юг. Одна говорит другой: «У тебя клюв запачкан». Как она это увидела? (Сидели одна напротив другой)

7.     На какое наименьшее число делятся все числа? (На 1)

8.     На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг)

9.     Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (2 кг)

10.    Выписаны числа от 1 до 99. Сколько раз повторится цифра 5? (20 раз)


Станция "Переливайка"

 

Задание 1: Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?

 

Задание 2: Как с помощью двух бидонов емкостью 5 литров и 8 литров, отлить из молочной цистерны 7 литров молока?

 

Ответы: например, можно решить так Задание 1:

Ходы

1

2

3

4

5

Кастрюля

-

3

5

-

-

Банка

3

3

1

3

-

Ведро

 

-

-

1

4

 

Задание 2:

 

Ходы

1

2

3

4

5

6

Бидон 5 л

5

5

2

2

5

-

Бидон 8л

-

5

8

-

2

7

 

(Баллы: За каждую верно решенную задачу команда получает по 5 баллов).

 

 

 

 

Станция «Эрудит»

 

Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке. Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.

 

Описание: yablochny_marshrut.jpg Описание: yablochny_marshrut (1).jpg

 

Разместите фишки на линиях рисунка так, чтобы на каждой окружности и на каждой из четырех прямых линий было по две фишки.


 

 

 

 

 

Станция «Кроссвордная»



 

Станция « Волшебные спички»

 

Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

Описание: rybka (1).jpg Описание: rybka.jpg

 

Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.


Описание: spichki_zhuk (1).jpg     Описание: spichki_zhuk.jpg

 

Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.

 

Описание: zmeyka_2.jpg