Интеллектуальная игра «Математический поезд»
для 5-6 классов
Цель: Создание условий для развития логического мышления, а также для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
1. Развитие умения
применять в игре полученные знания.
2. Развитие внимания,
математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
3. Развитие кругозора учащихся.
4. Воспитание заинтересованности к математике.
5. Воспитание выдержки, терпения, способствовать сплоченности детского коллектива.
Оборудование:
Для участников - ручки, карандаши, маршрутные листы; для руководителей станций – вывески- названия станций, которые прикрепляются на двери кабинетов, задания для каждого этапа, задания с использованием интерактивной доски SMART Board (слайды, таблицы, ребусы и.т.д.); для награждения команд - призы и грамоты.
Время проведения: 40 минут
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Каждая команда получит свой маршрутный лист, в нем указаны названия станций и номера кабинетов. Вам необходимо будет набрать как можно больше баллов на каждой станции, а для этого надо будет применить логику, смекалку, находчивость. Ну, что же, все заняли свои места? Тогда желаю всем командам удачи и в добрый путь!
По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на
каждой станции 5-6 минут. По сигналу
команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник
станции.
Станция "Собирайка"
Нужно не только фигуры знать, Но и в узоры их собирать.
Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного
развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была китайская игра - головоломка "Танграм".
Раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:
Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение пяти минут Задание:
(Баллы: За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов. Команда выбирает сама, какую фигуру будет составлять. Если успеют за отведенное время составить обе фигуры, то всего поставить 10 баллов)
Станция "Соображайка»
На этой станции руководитель читает команде задачи.
(Баллы: За каждую верно решенную задачу начисляется по 1 баллу.)
1.
Пара лошадей пробежала
20 км. По сколько км пробежала каждая
лошадь? ( 20 км)
2.
У отца 5 дочерей. У каждой дочери
по брату. Сколько
детей в семье? (6 детей)
3. Дедушку зовут Иван Петрович, а его внука – Владимир
Николаевич. Как зовут отца внука?
(Николай Иванович)
4. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три
в ряд. Сколько всего летело уток? (Три - одна за другой)
5. Яйцо всмятку
варится 3 минуты.
Сколько минут потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? (3 минуты)
6. Сидели две вороны: одна смотрела на север, а другая на юг. Одна говорит другой: «У тебя
клюв запачкан». Как она это увидела? (Сидели одна напротив
другой)
7. На какое наименьшее число
делятся все числа?
(На 1)
8. На одной чаше весов кирпич, а на другой
половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии.
Сколько весит кирпич? (2 кг)
9. Петух на одной ноге весит 2
кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (2 кг)
10.
Выписаны числа от 1
до 99. Сколько раз
повторится цифра 5? (20
раз)
Станция "Переливайка"
Задание 1: Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?
Задание 2: Как с помощью двух бидонов емкостью 5 литров и 8 литров, отлить из молочной цистерны 7 литров молока?
Ответы: например, можно решить так Задание 1:
Ходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кастрюля
5л |
- |
3 |
5 |
- |
- |
Банка 3л |
3 |
3 |
1 |
3 |
- |
Ведро |
|
- |
- |
1 |
4 |
Задание 2:
Ходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бидон 5 л |
5 |
5 |
2 |
2 |
5 |
- |
Бидон 8л |
- |
5 |
8 |
- |
2 |
7 |
(Баллы: За каждую верно решенную задачу команда получает по 5 баллов).
Станция «Эрудит»
Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке. Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.
Разместите фишки на линиях рисунка так, чтобы на каждой окружности и на каждой из четырех прямых линий было по две фишки.
Станция «Кроссвордная»
Станция « Волшебные спички»
Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.
Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.
Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.