System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Программа работы классного руководителя с коллективом класса "Путь к успеху" / МБОУ «СОШ №9» г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор школы
Бутюнина Наталья Леонидовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Гимн и эмблема школы
Заметки о школе
О школе в СМИ и Интернет
Гордость школы
Стипендиаты
Выпускники, окончившие школу с медалями
Безопасность
Безопасность зимой
Безопасность на железной дороге
Пожарная безопасность
Профилактическая работа
Школа безопасности
Информационая безопасность
Безопасные сайты
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Ученикам
История школы
1 Директора школы
2 Заместители директора
3 Учителя начальных классов
4 Учителя-предметники
5 Учебная деятельность школы
6 Внешкольная и воспитательная работа школы
7 Выпускники школы
Нормативно-правовая документация
Роспотребнадзор рекомендует
Сайты классов, учителей, учащихся
Школьная пресса
Электронные сервисы
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Программа работы классного руководителя с коллективом класса "Путь к успеху"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алгашинская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики»

 

                                                                                «Утверждаю»

                                                                          Директор МБОУ

                                                                                  «Алгашинская СОШ»

                                                                              ________/ Чебутаев Р. А.

 «__» ______________

 

 

 

Программа

работы классного руководителя  

с коллективом класса «Путь к успеху»

                               

                                                                                    

 

 

 

 

                                                                                    Разработчик программы:

                                                                                    классный руководитель 7                                                                                                                                  класса    МБОУ                                                                                                          Алгашинская СОШ»

                                                                                    Шумерлинского района

                                                                                    Чувашской Республики

                                                                                     Орлова Любовь Ивановна

                                                        

                                                                                Срок реализации 2019-2020гг

                                                                              Год разработки 2019год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание — великое дело: им решается участь человека”.

                                                                                      В.Г. Белинский.

 

Пояснительная записка

    Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако, не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком, даже в благополучной семье ребѐнок порой испытывает одиночество, а родители даже не подозревают о возникновении отчуждения, что впоследствии может привести к серьѐзным проблемам. Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности. Школа - тот социальный институт, который помогает семье в воспитании личности ребѐнка, это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, воспитывающее настоящего гражданина. Школьный коллектив является основной социальной средой, в которой обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства. Средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Цель воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Классный руководитель вовлекает школьников в различные виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и интеллектуальные игры, и спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и воспитании ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося. Коллективная творческая деятельность ставит школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнера, выражать свое понимание. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются "индивидуальность", "самостоятельность", "доброта", "творчество", "активность", "коллектив", которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его "духа", а затем превратились в ценностные личности каждого ребенка. Данная программа нацелена на результат, под которым подразумевается объединение обучающихся в единый коллектив с сохранением индивидуальности каждого. Задача классного руководителя заключается в создании единого и сплоченного коллектива, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности подростка. Данная программа рассчитана на три года (5 – 7 класс). Программа развития ученического коллектива составлена на основе принципов системности, научности, доступности, учета своеобразия качеств личности. Цель воспитательной системы - поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Нельзя также и забывать об актуальной для современной школы проблеме взаимодействия семьи и школы. Чтобы повысить уровень воспитанности школьников, сформировать положительную мотивацию к учению, необходимо не только хорошо знать своих воспитанников, но и договориться о содержании требований, разделить между семьей и школой "сферы влияния". Очень важно при этом помнить об этике поведения учителя: от него требуется проявление осторожности, деликатности и учета особенностей каждой конкретной семьи. Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни, для родителей - возможность получить информацию о том, как идѐт развитие ребѐнка, каков уровень его воспитанности. Показателем доверительных отношений являются встречи по инициативе родителей, когда нет повода для особых тревог, а родители все-таки приходят в школу. Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе, в котором отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, с членами классного коллектива.

    Актуальность и целесообразность принятия программы обусловлена необходимостью особой работы с учащимися класса. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по шести направлениям

Цель: Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения».создание условий для  адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

·  формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

·  укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

·  формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·  формирование нравственного смысла учения;

·  формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

·  принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

·  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·  формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·  формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·  развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

·  осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

·  формирование основ российской гражданской идентичности;

·  пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

·  воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

·  формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·  развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·  укрепление доверия к другим людям;

·  развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

·  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·  формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

·  формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

·  формирование отношения к семье как основе российского общества;

·  формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·  формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

·  знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

·         сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

·         научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

·         научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

·         сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

·         сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

·         дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

·         дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

·         обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

·         сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

·         сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

·         сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

·         Задачи работы с родителями:

·          организация работы родительского комитета класса;

·          психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

·          установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

·          психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

 

Ожидаемый результат на конец учебного года

 

7 класс:

  • Воспитание чувства гордости и любви к родному краю;
  • Формирование навыков общения; культуры поведения;
  • Знание приёмов и методов самообразования;
  • Развитие навыков самоуправления;
  • Расширение кругозора учащихся
  • Осознанное отношение к учению;
  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

 

Функции классного руководителя 7-го  класса

1. Организационно-координирующие: 

·         обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

·         установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

·         проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

·         взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

·         организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

·         организация классного самоуправления;

·         стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);

·         защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);

·         организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

·         выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

·         работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

·         ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

·         еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

·         организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

·         забота о внешнем виде учащихся;

·         взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

·         регулирование межличностных отношений между обучающимися;

·         установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

·         содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

·         оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

·         изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

·         направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

·         определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

·         ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

·         контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

·         контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

·         контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

         Воспитательные технологии

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

1.                     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.                     Организация питания учащихся.

3.                     Организация дежурства в учебных кабинетах.

4.                     Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1.                     Проверка дневников учащихся.

2.                     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.                     Работа с родителями (по ситуации).

4.                     Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.                     Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

1.                     Посещение уроков в своем классе.

2.                     Консультации.

3.                     Встреча с родительским активом.

4.                     Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

 

1.                     Семинар (учеба) классных руководителей.

2.                     Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.                     Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1.                     Проведение открытого мероприятия.

2.                     Оформление личных дел учащихся.

3.                     Анализ и составление плана работы класса.

4.                     Статистические данные класса (1 сентября)

 

. Сроки и этапы реализации программы:

  • 1 этап  сентябрь-октябрь    2019-2020 уч. год – 7 класс

«Становление»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма организации классных дел: тематические беседы, диагностики, викторины, конкурсы, вечера, психологические тренинги.

  • 2 этап –   ноябрь-май 2019 – 2020 уч. год – 7 класс

«Самоопределение»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Формы деятельности: тематические беседы, викторины, конкурсы, вечера, психологические тренинги.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 7-8-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

Направления воспитательной работы

Направление

Цели и задачи

Формы и средства реализации:

Духовно- нравственное воспитание

- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

- уроки гуманитарного цикла;

- школьное и классное самоуправление;

- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

- организация и проведение тематических вечеров, бесед;

- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Гражданско- патриотическое воспитание

- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил,

- приобщение к боевым и трудовым традициям народа,

- разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины,

- воспитание гордости за подвиги старших поколений.

- работа в школьных музеях;

- месячник военно-патриотического воспитания; 

- встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

- военно-полевые сборы;

- военно-спортивные соревнования;

- участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;

- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Спортивно-оздоровительное воспитание

- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

- приобщение к занятиям физкультурой;

- воспитание силы, воли, выносливости;

- привитие любви к спорту;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- создание условий для физического развития учащихся.

- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

- организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

- уроки физкультуры;

- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;

- Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;

- встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);

- экскурсии.

Художественно-эстетическое воспитание

- художественно-эстетическое развитие детей;

- привитие чувства прекрасного;

- помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

- занятия в объединениях блока дополнительного образования;

- уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд);

- кружки;

- посещение театров, выставок, кинотеатров;

- встречи с интересными людьми;

- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

- экскурсии (залы, музеи);

- подбор материалов для школьного сайта.

Туристско-краеведческое направление

- укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы;

- приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации;

- популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности;

- развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода.

- организация прогулок, походов, экскурсий;

- участие в туристических слётах.

Экологическое воспитание

- формирование нового экологического сознания и экологически разумного

по    - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

 - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

- практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;

- уроки  географии, биологии и трудового обучения;

- конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; 

- экскурсии.

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

1.      Изучение семей учащихся:

·         анкетирование;

·         посещение семей;

·         формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

1.      Педагогическое просвещение родителей:

·         лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

·         родительские собрания;

·         педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

·         день открытых дверей;

·         обмен опытом воспитания в семье.

1.      Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:

·         совместное планирование ВР и КТД;

·         праздники, вечера, концерты, КВНы;

·         посещение театров, выставок;

·         походы, дни Здоровья;

·         помощь в ремонтных бригадах;

1.      Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

·         выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;

·         установление связей с социумом, общественностью и др.

1.      Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

·         тематические и итоговые родительские собрания;

·         индивидуальные консультации;

·         проверка дневников;

·         составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

·         благодарственные и поздравительные открытки родителям.

1.      Индивидуальная работа с родителями:

·         посещение семей;

·         педагогические консультации;

·         индивидуальные поручения;

·         совместное определение перспектив и средств развития ученика

·         индивидуальные работы с родителями.

Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

 Педагогический коллектив использует следующие методы воспитания:

- методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, примеры);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж);

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);

- методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

        В школе создаются условия для реализации и развития учащихся в познавательной, коммуникативной, игровой, творческой, трудовой деятельности, для занятий физической культурой и спортом. Деятельность  строится в соответствии с психологическими возрастными особенностями учащихся.

3.Основные программные мероприятия на 2019-2020 учебный год

Направления

Мероприятия

сроки

1

Духовно-нравственное воспитание

1. День именинника

2. Акция «Каждой пичужке наша кормушка»

3. Акция «Давайте делать добрые дела» (день пожилого человека)

4. Благотворительные акции и уроки милосердия

 5 «Мир и доброта начинается с меня».

Раз в четверть

Октябрь

февраль

 

Октябрь

 

май

2

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Мероприятия, посвященные Дню единства

2. День неизвестного солдата

3. День героев Отечества

4. «Смотр строя и песни»

5. Вахта памяти

6. Вечер военной песни

Ноябрь

 

Декабря

Декабря

февраль

май

март

3

Спортивно-оздоровительное воспитание

1.Школьный этап соревнований КЭС БАСКЕТ

2. Школьная Спартакиада

3. Мероприятия «Не переступи черту».

«Миссия жить»

4. «Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!» (товарищеские встречи на спортивной площадке).

сентябрь

В течение года

Ноябрь

апрель

4

Художественно-эстетическое воспитание

1.Выборы актива класса

2. Повторяем правила поведения учащихся.

3. «И славим  мы учительство России»

4. Зимняя мастерская

5. Году театра посвящается

6. Вечер «Новогодний бал» «Новогодняя ярмарка»

7. Конкурс стенгазет:

 «Мамы всякие важны! Мамы всякие нужны!»

8. Смотр художественной самодеятельности

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь, декабрь

Декабрь

Декабрь

 

 

 

ноябрь

март

апрель

5

Туристско-краеведческое

1.Изучение истоии родного края.

2. Лыжная прогулка в зимний лес

3.Экскурсия в краеведческий музей г Чебоксары,в музей А. Николаева в д Шоршелы.

сентябрь

 

декабрь

сентябрь, октябрь

 

 май

6

Экологическое воспитание

1.Акция «Каждой пичужке наша кормушка»

2. «Неделя энергосбережения», 3.ВместеЯрче (акция)

4. Экологическая акция «Спасти и сохранить»

5.«Посади деревои сохрани его»

6 . Операция «Родники»

октябрь

 

21-26 ноября

Май

Апрель

Март

 

Май

 

май

 

 

4.     План- график реализации программы

 

Тематика классных часов

в 7 классе

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

Ответственный за проведение

1

Открытый урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул «Безопасный путь в школу и домой».

04.09

Кл. руководитель

2

Кл. час «Все работы хороши - выбирай на вкус.»

11.09

Кл. руководитель

3

Кл.час «Кодекс вежливого человека!»

18.09

Кл. руководитель

4

Классный час  «Помощь  пожилым людям важна»

25.09

Кл. руководитель

5

Классный час «Интернет – друг. Интернет – враг?

02.10

Кл. руководитель

6

Классный час «Твой школьный стиль одежды!»

09.10

Кл. руководитель

7

Классный час  «За что ставят на внутришкольный учет?».

16.10

Кл. руководитель

8

От чего зависит рост и развитие организма.

23.10

Кл. руководитель

9

Классный час «Мир растений вокруг нас».

30.10

Классный руководитель

10

Классный час «Причины возникновения терроризма

13.11

Зам. директора по ВР, классный руководитель

11

Классный час «Физические особенности развития мальчика и девочки.»

20.11

Кл. Руководитель

12

Классный час, Встречай гостей приветливо

Мамин праздник

27.11

Кл. руководитель

13

Классный час «Памятники истории и культуры Чувашии»

04.12

Кл. руководитель.

14

Классный час «Я – уникальная и неповторимая личность»

День консьтитуции

11.12

Кл. руководитель.

15

Классный час Конфликтные ситуации в семье

18.12

Кл. руководитель.

16

Классный час «Национальный характер жестов и мимики»

Новогодний праздник

25.12

26.12

Кл. руководитель.

17

Классный час «Природа деревни»

Конкурс рисунков

15.01

Кл. руководитель.

18

Кл. час «Отступление от лексических норм, как проявление нетерпимости».

22.01

Кл. руководитель.

19

Классный час «Правила общения»

29.01

Кл. руководитель.

20

Классный час «Пионеры –герои»

Викторина Сталинградская битва

05.02

03.02

Кл. руководитель.

21

Классный час «Красота человеческого поведения».

12.02

Кл. руководитель.

22

Классный час " Подборка пословиц и поговорок о семье "

19.02

Кл. руководитель.

23

Классный час "«И я – природа»

Лыжная прогулка в зимний лес

26.02

Кл. руководитель.

24

Тематический классный час, Культура и безопасность отдыха.

А, ну-ка ,девочки

05.03

06.03

Кл. руководитель.

25

Классный час «Полководцы Великой Отечественной войны»

12.03

Кл. руководитель.

26

Классный час «Твоя нервная система»

19.03

Кл. руководитель.

27

 Классный час «Чернобыльская катастрофа»».

 02.04

Кл. руководитель.

28

Классный час "Цвети мой край!"

09.04

Кл. руководитель.

29

Классный час  "Путь в профессию начинается в школе." Сочинение р пофессиях

16.04

Кл. руководитель.

30

Классный час «Экологический ринг» слова.»

Операции «Посади дерево и сохрани его»

23.04

24.04

Кл. руководитель.

Актив класса

31

Классный час  «Занятие по плану ПДД, ППБ»

30.04

Кл. руководитель

32

Классный час «Обелиск»

Вахта памяти, Бессмертный полк.

07.05

08.05

Кл. руководитель

Актив

33

Час общения «От чего зависит качество знаний.»Брейн-ринг по истории.

14.05

Кл. руководитель.

34

Классный час "История моей фамилии.»

Презентация

21.05

Кл. руководитель.

35

Классный час «Итоги учебного  года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

28.05

Кл. руководитель

 

5.     Методическое обеспечение программы

1. Организация деятельности классного руководителя. ФГОС, В.: «Учитель» (CD-диск), 2015;

 2. Портфолио классного руководителя и классного коллектива. ФГОС, В.: «Учитель», (CD-диск), 2015;

3. Рабочая программа классного руководителя, 5-9 класс, ФГОС, авт.-сост. В.Н. Максимочкина, В.: «Учитель», 2015;

4. Настольная книга классного руководителя, 5 – 9 классы, И.С. Артюхова, М.: «Эксмо», 2010.

5.Классные часы. 7 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2016.

6.Крутецкая В.А. Правила хорошего поведения – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

7.Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. Правовое воспитание детей./ М.: Амрита-Русь, 2008.

8.Максакова В.И. Организация воспитания  школьников: медодическое пособие для учителя / М.: Просвещение, 2013.

9.Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

10.Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

11.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

12.Синова И.В. Государственные праздники России: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.

13.Управителева Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 3 класс / Ярослславль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.

14.Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

15.Газеты «Педсовет», «ШИК», «Досуг в школе».

Ресурсы Интрернет:

UROKI.NEThttp://www.uroki.net/docklruk.htm

Справочник классного руководителя http://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com

Pedsovet.su http://pedsovet.su/load/10

Учительский портал http://pedsovet.su/load/10

Методсоветhttp://metodsovet.su/

Педсовет.ORGhttp://pedsovet.org/

Pro.Школу.ruhttp://www.proshkolu.ru/

 

 

 

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

·         Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, персональный компьютер, автобус.

·         Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.

 

7. Список литературы для классного руководителя

1.      Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.:Питер,2007; Содержание деятельности классного коллектива

2.      Шиф Ж.И.  «Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе». М., //Педагогика, 1979, стр.53-63.//

3.      Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классныйруководитель-2006, №4

4.      Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами  родителями. Издательство: Учитель,2007.

5.      Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2009.

6.      Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса: взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010

7.      Классному руководителю/ Подред. М.И.Рожкова.– М.:ВЛАДОС,2001.

8.      Классному руководителю о самоуправлении в классе/Авт.сост. М.А. Александрова, Е.И.Барановаидр.-М.,2005

9.      Лизинский В.М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление./ М.: Центр «Педагогический поиск»,2005.

10.  МаленковаЛ.И.Классныйруководитель(воспитатель):практическиематериалы.М.:педагогическое общество России,2006.

11.  Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

12.  СтепановЕ.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса.-М.:Центр “Педагогический поиск”,2006.

13.  Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 192

14.  Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности. Издательство: ПедагогическоеобществоРоссии2007.

Интернет - ресурсы

1. Послание Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года

.http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/transcripts/5979

 

2.      Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой)

http://teacher.at.ua/publ/shkilnij_psikholog/52-1-0-6068

 

3.      Изучение  уровня воспитанности (методика Н.П.Купустина) http://bls1206.narod.ru/portfolio/test_na_opredelenie_urovnya_vospitannosti/

 

4.      Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка»)

http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html

 

5.      Карта интересов для младших школьников

http://isavnina.ucoz.ru/publ/testy_i_diagnostiki/diagnostika/karta_interesov_dlja_mladshikh_shkolnikov/18-1-0-131

 

Новочебоксарску-60
Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Госcовету
Год памяти и славы
Библиотека
Готов к труду и обороне
Безопасное лето
Школа будущего первоклассника
Национальный проект "Образование" (2018-2024 г.г.)
Ученическое самоуправление МБОУ "СОШ № 9"
Электронные дневники и электронные журналы
Школьное питание
Всероссийская перепись населения
Билет в будущее
Ученическое самоуправление МБОУ "СОШ № 9"
Российское движение школьников
Школьный спортивный клуб
Линия помощи "Дети онлайн"
Сообщи, где торгуют смертью
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Республиканский детский парламент
Новости
Объявления
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList